Пресс-релиз касается концепции, которая была представлена на градостроительном совете 10 октября 2013 года. Архив содержит краткое описание проекта, визуализации, генплан и разрезы. При публикации графики, просьба указывать источник: Архитектурное ателье РИМ. Запросы можно направлять по адресу fima.fr(at)gmail.com
Текст и некоторые изображения представлены ниже.
Пока наш сайт находится в стадии редакции и наполнения, публикую пресс-релиз в этом формате. Напоминаю, что мы всегда рады предоставить графику в необходимом качестве (web/полиграфия) для публикации (по разрешению клиента).
С уважением, Ефим Фрейдин.
Пресс-релиз
Концепция архитектурно-планировочного решения ТПУ «Привокзальная площадь» выполнена ООО «Архитектурное ателье «РИМ» по заданию Заказчика — ООО СК «Светлый берег».
Авторский коллектив: арх. Кулагина О.Р., Фрейдин О.М., Сергеев А.А., Фрейдин Е.О., при участии арх. Апатина Н.С., арх.-стажера Дубовской Т.
Цель: выработка принципиальных архитектурно-планировочных и логистических решений для строительства и благоустройства транспортно-пересадочного узла на привокзальной площади.
Очерёдность:
1-я очередь — работы по обустройству центральной части площади — 2016 г.
2-я очередь — полноценное функционирование ТПУ — 2018 г.
В рамках предпроектного исследования проведен градостроительный, историко-архитектурный анализ, онлайн-опрос (110 респондентов), интервью с экспертами (10 специалистов), рабочие совещания и предварительные согласования (ОАО РЖД, МСЦ Почта России, Департамент транспорта, рабочие группы при мэрии).
Объект проектирования
Привокзальная площадь в границах: полоса отвода железной дороги, пр. Маркса , ул. Марченко, ул 4-я Ленинская (проектируемая).
Градостроительная концепция. Основные положения.
1. Устройство транспортно-пересадочного узла
— железнодорожный транспорт — общественный транспорт, л/авто, такси
— межрайонный и межгородской транспорт — общественный городской транспорт
2. Организация пассажирских потоков с учётом использования подземного пространства со строительством паркинга и общественного комплекса.
3. Устройство сквера (с сохранением существующей части) в центральной части в т.ч. на эксплуатируемой кровле общественного комплекса;
4. Размещение платформ общественного транспорта (автобус, троллейбус), остановочных комплексов, в т.ч. для такси и личного автотранспорта у здания вокзала, с сообщением с первым, цокольным этажом вокзала и подземным общественным комплексом.
5. За счёт оптимизации площадей «Почты России» строительство наземного многофункционального общественного комплекса с автопарковкой
6. Сооружение элементов городского дизайна и ландшафтной архитектуры (пересадочные павильоны, навесы пассажирских терминалов), устройство удобной навигационной среды.
Транспорт
Предлагается разделение транспортных и пешеходных потоков по горизонтали и вертикали.
Пешеходное движение организовано по защищенным путям в уровне проспекта К.Маркса с выходом на остановочные платформы ТПУ через павильоны, Все уровни (подземный паркинг, общественный комплекс ) связаны вертикальными коммуникациями: лифт, эскалатор, лестница.
Движение общественного транспорта организовано по ул. Марченко и Рождественского с высадкой и посадкой пассажиров на платформах ТПУ;
легкового транспорта и такси — по ул.8 Ленинская — Леконта -4 Ленинская.
Паркинги размещены в подземном пространстве ( 465 м/м), наземном уровне (110 м/м) Движение троллейбуса по площади запланировано по пр.Маркса-ул.Марченко-ул.Леконта-ул.Рождественского.
Движение автобусов предложено в двух вариантах:
одностороннее по ул.Марченко-Леконта-Рождественского (10 посадочных площадок); двухстороннее (14 посадочных площадок).
Посадочные платформы сгруппированы по городским направлениям.
Платформы автостанции пригородных и межрайонных маршрутов расположены по ул.Рождественского (3 посадочные площадки).
Схема генерального плана
Разрезы по центральной части. В подземном уровне расположена парковка на 465 м/м, въезды с проспекта К.Маркса. Выход из тоннеля вокзала через цокольный этаж в транзитную зону пересадочного узла и на проспект К.Маркса осуществляется с минимальным перепадом. Все вертикальные коммуникации оборудованы эскалаторами, лифтами, лестницами.
Разрез по ул.Рождественского: под ней расположена часть общественного комплекса и паркинг. Разрез северной части комплекса: в уровне перрона (платформы поезда) размещена еще одна парковка на 110 мест, заезд с ул.Леконта мимо вокзала, перед вокзалом пригородных сообщений.
Вид с птичьего полета от вокзала
Вид с птичьего полета от ул.Рождественского
Вид с крыльца вокзала на площадь.
Вид по проспекту Маркса
Вид с ул.Марченко
Вид с ул..Рождественского
Виды из сквера